Автогрейдер. Часть 2
Основными рабочими органами автогрейдера являются отвал и кирковщик. В качестве дополнительных применяются откосники и снегоочистители.
Конструкция автогрейдера характеризуется схемой ходовой части, так как от нее зависят тяговое усилие автогрейдера, его планирующие свойства, устойчивость, а также маневренность. Чтобы обеспечить эти условия, ходовую часть делают с различным количеством колес и ведущих осей, с возможностью управления осями и наклоном колес. Кроме автогрейдера на строительной площадке понадобятся услуги строительной техники другого вида: колесных экскаваторов, телескопических погрузчиков.
Число осей А с управляемыми колесами, число ведущих осей Б и общее число осей В характеризуют колесную схему автогрейдера, которая обозначается формулой А х Б х В. Например, колесная формула автогрейдера, имеющего одну ось с управляемыми колесами и одну ведущую ось, следующая: 1x1x2. Наибольшее распространение имеют автогрейдеры, схема которых обозначается 1x2x3. Такие автогрейдеры отличаются большим сцепным весом, достигающим 75% от общего веса машины, и хорошей планирующей способностью.
В зависимости от выполняемой операции и положения рабочего органа при работе автогрейдера возникают силы сопротивления, аналогичные силам сопротивления при работе бульдозера.
Производительность автогрейдеров при профилировании, нарезке канав и других работах определяется по объему срезаемого и перемещаемого грунта в смену.